Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

Средняя общеобразовательная школа № 20 имени Павла Тюляева

Главное меню

Вход на сайт

Единое окно цифровой обратной связи

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

 

КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ ОПАСНОСТЕЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ ОПАСНОСТЕЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ ОПАСНОСТЕЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

 

Не нужно бороться с социальными сетями, боритесь со злом, в них происходящим!

Предупредите тех, кто в опасности!

 

Современные дети начинают учиться считать, писать и читать практически одновременно с работой за компьютером. Рано или поздно любой ребенок захочет зарегистрироваться в социальной сети. И от родителей зависит, станет он адекватным пользователем подобного ресурса или сетема!ном, которого нужно будет спасать.

 

Польза социальных сетей для ребенка будет зависеть от его личности, которая в юном возрасте еще только формируется. Станет ли он использовать Интернет для общения с хорошими или плохими людьми, будет ли он расширять свой кругозор в социально полезной области, или заинтересуется запрещенными темами? До достижения совершеннолетия ответственность за поступки детей возлагается на их родителей или лиц, их замещающих.

 

В интернете дети и подростки играют, знакомятся, познают мир...

 

Плюсы - возможность общения, помощь в обучении, развитие внимания, воображения, возможность всегда оставаться в курсе происходящего. Минусы - отнимает много свободного времени, проблема социализации у детей, отсутствие знаний о границах поведения. Также болезни глаз, искривление позвоночника, головные боли, подъем психотических проявлений (беспокойство, депрессия). К тому же в виртуальном мире дети  и  подростки  не  чувствуют  опасности. Сделать  их  пребывание  в Интернете безопасным, научить их ориентироваться в киберпространстве – важная задача их родителей.

 

Ребенка необходимо ознакомить с основными правилами безопасного поведения в социальных сетях, настроить вместе с ним параметры безопасности и конфиденциальности его учетной записи, защитить компьютеры и мобильные устройства современной антивирусной программой с родительским контролем и заблокировать сомнительные сайты (онлайн-магазины, казино, порно-сайты и др.).

 

Основные опасности, с которыми может столкнуться ребенок в социальных сетях:

 

  1. Дети могут получить доступ к неподходящему их возрасту информации. К ней относятся дезинформация, пропаганда ненависти, насилия, жестокости, экстремизма. Существуют сайты, предлагающие инструкцию по изготовлению взрывчатых веществ, продающие оружие, алкоголь, отравляющие вещества, наркотики.
  2. На сайтах ребенок может пострадать от кибербуллинга - сетевой травли с оскорблениями и угрозами. Это могут быть сетевые хулиганы или знакомые, которые специально провоцируют конфликт. (Попросите ребенка игнорировать сообщения от них и оставить оскорбительные письма в качестве доказательства, если нужно будет наказать адресантов).
  3. Дети могут выдать важную и личную информацию, заполняя анкеты и принимая участие в онлайн-конкурсах и стать жертвой безответственных торговцев, интернет-преступников. Информация, размещенная детьми в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно.

 

  1. Дети нередко добавляют в друзья подозрительных незнакомцев. Это могут быть как безобидные фейковые (ненастоящие) странички одноклассников, так и аккаунты людей с недобрыми намерениями, например, с целью виртуального совращения детей. Дети могут стать жертвой киберманьяков, похитителей, педофилов, ищущих личной встречи с ребёнком. (Расскажите ребенку, что встречаться с сетевыми «френдами» в реальной жизни недопустимо, что часто это не те люди, за которых себя выдают. О подобных приглашениях лучше сразу сообщать родителям).
  2. В настоящее время в Интернете действуют сообщества, направленные на распространение среди детей суицидальных идей. Группа неизвестных, действующих через суицидальные группы «Синий кит», «Разбуди меня в 4:20»,

«f57», «Тихий дом», «50 дней до моего» и другие, принуждают детей к сведению счетов с жизнью. В связи с опасными играми в сети Интернет родителям подростков стоит проверить, в каких группах дети находятся в социальных сетях и обратить особое внимание на их поведение!!!

  1. Дети могут потратить родительские деньги в соцсетях. Как правило, юные пользователи подписываются на дорогостоящие сервисы из-за своей невнимательности и неосторожности или пользуются банковскими картами родителей, чтобы оплатить игры. (Поэтому, не нужно сохранять на домашнем компьютере, доступном ребенку, логины и пароли от финансовых сервисов).
  2. В интернете, помимо опасностей социальных, есть ещё опасности технические. Дети могут получить ссылки на опасные программы, которые заражают компьютеры вирусами и могут привести в поломке. Хакеры подбирают пароли к чужим  страницам  и «взламывают  аккаунты»,  или  мошенники создают фишинговые (поддельные)сайты и страницы для кражи чужих паролей, личных данных с целью хулиганства, вымогательства и др. (Нужно соблюдать все меры предосторожности: не открывать сообщения от неизвестных, не отвечать им, не переходить по указанным ссылкам).

 

На сегодняшний день опасными социальными сетями являются - «Вконтакте» (самая опасная), «Одноклассники», Интернет-магазины, сайты с порнографией и эротикой, веб-почта и нелегальный софт (программа, которую используют, не имея прав на это).

 

Несколько советов по защите детей от угроз соцсетей:

 

  • Поставьте компьютер в общую комнату, компьютер не должен быть личным и стоять у ребенка в комнате.

 

  • Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ, чтобы отфильтровать вредное содержание и узнать, какие сайты посещает ребенок.

 

  • Поговорите  со  своими  детьми-подростками  о  содержимом  в Интернете, предназначенном для взрослых, и порнографии.

 

  • Объясните, что Интернет - это всего лишь способ получить нужную информацию.

И не все, что дети читают или видят в Интернете, правда.

 

  • Поговорите с детьми об их опыте общения в социальных сетях. Попросите их общаться только с теми, кого они знают.

 

  • Проследите за тем, чтобы дети не указывали полные имена, контактные данные свои и друзей, не обсуждали информацию о благосостоянии семьи или

 

личных проблемах при общении в Интернете. Следите за тем, какие фотографии публикуют ваши дети-подростки.

 

  • Расскажите детям об интернет-угрозах. Если им угрожают через Интернет, то они должны немедленно сообщить об этом родителям, и вы вместе найдете выход из любой сложившейся ситуации.

 

  • Обсудите со своими детьми-подростками азартные игры в Интернете, и риски, связанные с ними. Научите ребенка не делать ничего в Интернете, что требует оплаты, без вашего разрешения.

 

Полностью оградить ребенка от Интернета было бы неправильным. Запрещать ребенку регистрацию в социальных сетях - неразумно и несовременно.

 

Главное в безопасности ребенка, который работает в Интернете, - доверительные отношения с родителями.

 

Станьте друзьями для своих детей: старшими, мудрыми и опытными, с которыми хочется поговорить на любую тему с удовольствием. Чаще беседуйте с детьми, читайте вместе книги, смотрите фильмы, играйте в совместные игры, отдыхайте всей семьей.

 

Найдите для ребенка занятие по душе, предложите ему творческие и спортивные кружки, где он сможет дать выход накопившейся энергии. Только живое общение и увлекательные занятия отвлекут юного пользователя от полного погружения в виртуальную реальность.

 

Помните: вы – пример для ваших детей. Желая оградить ребенка от неправильного контента (информации) и сформировать верное восприятие мира, контролируйте свое поведение. Не играйте в жестокие компьютерные игры, «не пропадайте» в Интернете. Дети – отражение нас самих.

 

 

 

Детская безопасность – ответственность взрослых!

 

Что делать? Рекомендации родителям:

 

  • Обязательно контролируйте поведение и настроение детей.

 

  • Расспросите ребёнка о его виртуальных друзьях. Обсудите, в каких интернет- сообществах в социальных сетях он находится.

 

  • Попросите ребёнка рассказывать о любых неприятных ситуациях, связанных с его общением                               в  Интернете.
  • Запретите выдавать свои личные данные (адрес, телефон, дорогу, по которой он ходит                             в                             школу,                             и           прочее).
  • Говорите с ним о том, что в Интернете много мошенников и преступников, которые могут обманом заставить делать разные вещи.

 

  • Контролируйте своих детей в сети с помощью специальных программ. Они помогут вам отделить вредоносное программное обеспечение, понять, какие сайты посещал ваш ребёнок. Периодически проверяйте телефонные и интернет-переписки на общение с подозрительными людьми.

 

  • Расскажите ребенку, что многие люди против игры «Синий кит», поскольку она опасна для жизни, а впереди еще так много интересного.

 

  • Помните, что запрет на пользование компьютером не даёт желаемых результатов.

 

  • Не давайте ребенку скучать, выберите вместе для посещения различные кружки, которые  не  только  отвлекут  от  плохих  мыслей,  но  и  будут помогать ему становиться лучше.

 

 

Уважаемые родители!

Основная профилактика таких ситуаций – это отношения в семье. Отношения всех со всеми, а не только ребенка с родителями. Это очень важно понимать и помнить каждому члену семьи.

 

Главной причиной попадания ребенка в «ловушку смерти» является отсутствие доверительных отношений с близкими взрослыми, безразличие родителей к изменениям и событиям, происходящим в жизни их детей.

 

! Внимательнее относитесь к своим детям. Ребенок не должен чувствовать себя одиноким и брошенным. Он должен искать защиту у родных, а не бродить по сети Интернет в поисках различных групп, которые, как показывает практика, могут быть смертельно опасными.

 

! Круг общения ребенка должен быть известен родителям. Посмотрите, какое настроение у окружения ребенка. В случае, если есть определенные сомнения в ком-то из друзей, поинтересуйтесь о них у родителей других детей.

 

! Будьте другом своему ребенку, интересуйтесь его увлечениями и обсуждайте возникающие у него проблемы. Постарайтесь больше времени проводить с детьми.